Во-первых, можно было работать только с теми материалами, которые заранее были подготовлены и разложены по столам и коврикам, а не выбирать самому.
Во-вторых, для того, чтобы получить “допуск” в класс, нужно было ознакомиться с фактами из научных мини-книжек Ю.И. Фаусек (ученицы Монтессори).
И последнее - вся деятельность была ограничена одним часом.
Руководитель Королёвского Монтессори-центра, ведущий школьный педагог, Елена Шабалина делится впечатлениями:
"Час пролетел незаметно. И когда настала пора заканчивать, понеслись возгласы: "Ну... Почему так быстро? Можно ещё?".
Когда на последующем рефлексивном кругу ребята делились своими впечатлениями, до меня дошёл истинный смысл педагогики Монтессори. Эта система учит учиться.
Поясню… Во время рефлексии после взрослого "Путешествия в тишине", родители говорили, что им не хватало присутствия педагога в их работе с материалами. Насколько я поняла, родителям было некомфортно разбираться с материалом самостоятельно. А вот дети, напротив, совсем не нуждались в педагогах. Более того, им было "драйвово" познать что-то самим. Вот такие интересные наблюдения."
Парадигма классической системы образования, в которой обучались все мы, кто стал сейчас родителем, основывается на том, что направление мысли и образовательной деятельности ребенка задаёт педагог. Он рассказывает о каком-то предмете по заранее определённой программе, которая ориентирована в основном на некоторые общие полезные для всех знания.
В то время как в Монтессори системе дети самостоятельно, исходя из своего внутреннего стимула и интереса, познают мир через множество различных материалов в организованной для них среде. И в этой системе рост и обучение может происходить скачками, в нём нет ведущей роли педагога, он лишь может подсказать, направить ребенка к тому, как познать то или иное явление. При такой расстановке сил внутреннее влечение к познанию и саморазвитию становится компасом, с помощью которого прокладывается индивидуальный образовательный путь.